Параллельный импорт. Есть ли гарантия на товар?

20 июля 2023
1075

Параллельным импортом в Россию ввозится множество товаров - от одежды до автомобилей. Мы привыкли к тому, что производитель отвечает за качество товара и дает свою гарантию. Но теперь зарубежные производители не могут давать гарантию на свою продукцию, а вот производственный брак получить все еще возможно. Как сегодня работает возмещение и осуществляется ремонт товаров без гарантии, расскажем в нашем материале.

Почему нет официальных гарантий?

При обычном формате импорта производитель заключает контракт с торговым представителем и направляет ему свою продукцию. Когда используется параллельная схема – товар покупается поставщиком в другой стране и перевозится в нашу без участия и ведома самого производителя. Таким образом получается, что товаропроизводитель не имеет никакого отношения к поставкам, поэтому не может давать свои гарантии.

Дают ли гарантии сами торговые сети?

Некоторые дистрибьюторы продукции предоставляют гарантию от продавца, если уверены в том, что продукция качественная и не должна выходить из строя без лишних воздействий самого покупателя. Это их личная инициатива. Государство не обязывает делать этого и законодательно это нигде не закреплено. Например, участники Ассоциации компаний интернет-торговли еще в июле прошлого года приняли решение, что они будут предоставлять гарантию от магазинов на сложную бытовую и электронную технику всем своим клиентам. В число таких компаний входят Ситилинк, Ozon, DNS и многие другие.

Напомним, что торговать на маркетплейсах не так сложно, как кажется. В нашей статье «Как торговать на маркетплейсах Ozon и Wildberries?» мы подробно разобрали этот вопрос. Советуем ознакомиться.

Но, если сам продавец не заинтересован в ремонте, обмене и прочих привилегиях, которые предоставляет гарантийный талон, то он вправе не давать гарантии при продаже товаров, ввезенных по параллельному импорту.

То же самое касается и автодилеров, которые ввозят по данной схеме автомобили в нашу страну. Они также не обязаны предоставлять гарантию по аналогии с той, что дает производитель, но некоторые из дилерских центров по собственной инициативе могут ввести соответствующую функцию.

Что делать с товарами без гарантии?

И в такой ситуации возникает вопрос. Что делать, если товар без гарантии, и он с заводским браком? Многие россияне по этой причине сегодня боятся покупать технику или авто. На самом деле, тут стоит углубиться в само понятие «гарантийное обслуживание». Оно подразумевает, что при наличии производственного брака человек может принести товар в магазин и потребовать вернуть деньги, обменять на нормальный или устранить брак, если это возможно. Сам покупатель не знает, действительно ли это брак или же дефект возник из-за неправильного использования, некачественной транспортировки и прочих нюансов. Для этого проводится специальная экспертиза. При наличии гарантии – она производится за счет продавца.

Если же гарантия отсутствует, то в дело вступает законодательство РФ, которое обязывает ретейлеров принимать бракованные товары и возмещать убытки покупателю. Об этом говорится в статье 18 и 19 закона о защите прав потребителя. Обязательный срок, в который гражданин может вернуть товар с заводским браком, зависит от вида товара. В этот срок можно вернуть товар и потребовать гарантийное обслуживания, даже если гарантии нет. Но есть один нюанс. Нужно за свой счет предварительно провести экспертизу, которая подтвердит, что бракованная вещь действительно имеет заводской брак, а не была сломана после покупки. После того, как вы провели экспертизу, можно отправляться в магазин и требовать возмещения, замены, ремонта и так далее.

Некоторые ретейлеры готовы самостоятельно провести такую экспертизу и выяснить, что не так с их продукцией. Но, если окажется, что товар был сломан покупателем или имеет дефекты, которые никак не связаны с продавцом или производителем, то заявителю придется возместить затраты магазина на проведение исследования.

В сфере автомобильного рынка ситуация несколько сложнее. Здесь автодилеры находят лазейки и делают так, чтобы снизить свои риски. Дело в том, что ремонт авто, ввозимых по параллельному импорту, дело затратное и никто не хочет ремонтировать бракованные машины, вкладывая в это свои средства. Сегодня набирает популярность специальная страховка, которая работает по аналогии с гарантией. Разумеется, страховка стоит денег и является дополнительной услугой. Однако часты случаи, когда без подобной страховки дилер отказывается продавать автомобиль. Проблема заключается в том, что в зависимости от страховой компании стоимость полиса может отличаться. Из-за этого вы можете столкнуться с ситуацией, когда к машине будет привязан полис гораздо дороже, чем вы могли бы приобрести себе сами.

Затраты на автомобиль и без того велики. Чего стоит только транспортный налог, который должны платить автолюбители. Кстати, на фоне роста популярности электрокаров многие задаются вопросом, а как платить налог в случае, когда твой двигатель не на бензине. Подробности в нашей статье «Транспортный налог на электромобиль. Сколько составляет?».

Некоторые дилеры, по словам автоэкспертов, ставят на учет автомобили, ввезенные по параллельному импорту, и продают их как Б\У, чтобы не брать на себя обязательства по гарантии. Дело в том, что гарантийные обязательства распространяются только на новую продукцию.

Напомним, благодаря нашему сервису вы можете оперативно подобрать себе микрозайм онлайн на комфортных условиях. Кроме того, на нашем сайте можно оформить заявку на потребительский кредит в вашем любимом банке.

Понравилось?

24

5
(5.0)
Отзывы: 60
4
(4.9)
Отзывы: 173
4
(4.8)
Отзывы: 25
4
(4.7)
Отзывы: 20
4
(4.6)
Отзывы: 20
Последние статьи:
19.07.2024
Компания «Займер» объявила масштабную акцию в честь своего 10-летия, где главным призом для участников станет автомобиль Москвич...
11.07.2024
Компания CreditPlus сообщила о старте акции «Счастливчик». Она рассчитана только на повторных клиентов, которые ранее уже...
27.06.2024
Если клиент мобильного оператора страдает от плохого качества связи или дорогих тарифов, он всегда может рассмотреть переход к...