Частые звонки должнице обернулись для взыскателя штрафом в 200 тыс. рублей
В Астраханской области местная жительница обратилась к приставам с жалобой на организацию. После проверки у взыскателей обнаружили ряд нарушений и передали все материалы в суд. Там, изучив дело, приняли решение о назначении штрафа в размере 200 тыс. рублей. Об этом говорится в сообщении приставов по региону.
В ходе проверки стало известно, что жительница имела просроченную задолженность перед кредитной организацией. Пытаясь вернуть деньги, работники организации стали звонить и писать женщине до 10 раз в день.
Также после проверки телефонных номеров выяснилось, что они принадлежат организации, которая не состоит в спецреестре лиц, имеющих право работать в сфере возврата просроченной задолженности.
Напомним, что по закону, который регулирует деятельность коллекторов, взыскатели могут звонить должнику не чаще 2 раз в неделю. При этом не важно, кто звонит: человек или автоматизированная программа. Личные встречи коллекторов с гражданами разрешены не чаще 1 раза в неделю. Если говорить о СМС, то можно направить не более 4 сообщений в неделю.
В обновленной редакции закона коллекторы также получили возможность взаимодействовать с неплательщиком, используя площадку «Госуслуги». Для этого гражданин должен в своем кабинете предоставить разрешение на получение сообщений от коллекторов. При наличии такого разрешения коллекторы смогут отправить должнику не более 2 сообщений за месяц. В сообщениях взыскатели должны сообщить название кредитора, сведения о наличии просроченной задолженности, номер контактного телефона.