Задержка посылок. Что делать и можно ли вернуть деньги?

22 сентября 2022
5283
Задержка посылок Что делать и можно ли вернуть деньги

В большинстве случаев, когда вы совершаете покупку в интернете, вы получаете приблизительные даты получения предметов. Но иногда посылки по тем или иным причинам не успевают дойти до получателя в срок. В данной статье мы расскажем, что делать если посылка задерживается и можно ли отказаться от нее и получить компенсацию.

Задержка посылки

Причин опоздания посылок может быть великое множество. Наиболее часть случаются проблемы на таможне или проявляется халатность какого-либо из сотрудников во всей цепочке перемещения ваших вещей в рамках почтового отправления. Все совершают ошибки.

В первую очередь вам необходимо выяснить, где именно застряла ваша посылка. Как правило, все службы доставки имеют специальный трэкер, который позволяет отслеживать передвижения посылки в режиме реального времени. Конечно, на условных носках из Китая не будет стоять GPS маячок, который будет показывать точное местоположение на карте. Однако на каждом этапе вносится информация в специальную программу, где показывается, что посылка пришла или отправлена на следующий этап пересылки вплоть до получателя.

Если трэкер вам не помог, то вы можете набрать горячую линию доставщика или отправить запрос в письменном виде на получение уведомления о месте нахождения посылки. Как только выяснилось, где застряла ваша посылка, можно начать предпринимать действия.

Посылка задержана на таможне

Давайте начнем с самого сложного случая. Если таможенная служба не пропустила посылку, то доставщик ничего не сможет поделать и есть лишь несколько путей развития ситуации:

  • Возврат товара отправителю
  • Вызов получателя

Возврат товара – это головная боль отправителя. Если это продавец, то он будет всячески извиняться и предлагать повторную отправку товара. Здесь вы вольны потребовать возмещение затрат с последующим отказом от покупки. Стоит отметить, что у каждого сервиса свои условия возмещения затрат в случае задержки посылок и вам стоит внимательно ознакомиться с ними на сайте организации, которая доставляет.

Также важно понимать, что возмещение по посылкам, которые отправляются через покупку на онлайн-площадках типа AliExpress, Ozon, WildBerries происходит по собственным правилам, которые описаны на официальном сайте. Кроме того, вам поможет служба поддержки, если у вас сложный случай. А на китайской площадке вы связываетесь непосредственно с продавцом и решаете проблему доставки в личной переписке с учетом правил самой площадки.

Если же таможенники хотят вас увидеть для пояснения содержимого посылки прежде, чем ее передать вам, то тут все сильно усложняется. Для начала вам нужно получить соответствующее уведомление из таможенной службы. Это может быть заказное письмо или уведомление, которое видно при определении положения посылки по трэк-номеру. Паниковать не стоит, если вы оформили доставку для себя и не пытаетесь ввезти ничего запретного, например, опасные химические вещества или огнестрельное оружие.

Если таможенник, который проверяет вашу посылку, заподозрит что-то неладное, то вас пригласят дать объяснения или попросят распаковать и показать содержимое.

Для посещения таможни вам необходимо собрать некоторое количество документов, в частности:

  • Паспорт или его копии всех получателей
  • Уведомление от таможни
  • Инвойс из интернет-магазина (его можно скачать на сайте магазина или из оповещения в почте)
  • Описание содержимого посылки, в том числе фотографии с сайта магазина

Кроме того, стоит приготовить наличные деньги. Пожалуй, самый частый случай задержки на таможне – это превышение лимитов беспошлинного ввоза товаров. В таком случае вам придется доплатить пошлину.

Будьте готовы к тому, что вам придется провести много времени в очереди и достаточно долго объясняться с инспектором, чтобы доказать предназначение посылки, ее законности и так далее.

Если вы не посетите таможню в рамках срока хранения товара, который составляет 15 дней, то продавец не будет нести ответственность за вашу ошибку. Разумеется, продавец вернет вам деньги за товар, но вычтет из суммы деньги, которые были потрачены на доставку.

Задержка посылки отправителем

Если посылка задерживается самим отправителем или специальными службами доставки, то здесь уже вы можете требовать возмещение затрат, отказываться от получения и так далее.

Так, например, если Почта России нарушила контрольные сроки доставки в рамках отправки внутри страны, то она обязуется выплатить компенсацию в 3% от оплаты пересылки за каждый день просрочки, но не более суммы, которую вы заплатили за доставку. То есть через 33 дня просрочек доставка будет бесплатной.

Каждый сервис обязан расписать на своем сайте условия возмещения и компенсаций при просрочке доставки. Внимательно ознакомьтесь с ними.

Напомним, наш сервис позволяет в короткий срок найти МФО или банк для решения ваших финансовых трудностей. Вы всегда сможете выбрать подходящую компанию и обратиться через наш сервис за оформлением потребительского кредита или займа без процентов.

Понравилось?

4

5
(5.0)
Отзывы: 26
4
(4.9)
Отзывы: 167
4
(4.8)
Отзывы: 39
4
(4.7)
Отзывы: 59
4
(4.6)
Отзывы: 147
Последние статьи:
19.04.2024
В сентябре прошлого года президент нашей страны Владимир Путин подписал указ, согласно которому предусматривается возможность...
26.12.2023
Повторные заемщики сервиса Moneyman, которые ранее брали займы в компании, могут принять участие в новогодней акции «Мешок...
18.12.2023
Сервис по выдаче быстрых микрокредитов «Финтерра» сообщил о проведении акции. Акция продлится до 9 января 2024 года. Получив...