Как повысить шансы на получение займа?
Микрофинансовые организации предъявляют заемщикам не такие строгие требования, как банки, однако и здесь отказы в займах не редкость. Как заемщик может произвести хорошее впечатление на кредитора?
Микрозаймы выгодно выделяются тем, что решение по ним выносится быстро, порой в считанные минуты. На рынке есть онлайн-компании, где вполне реально получить деньги уже через 15 минут после того, как заемщик сел за заполнение заявки.
Несмотря на высокую скорость работы, скоринговые системы успевают всесторонне изучить личность заемщика и оценить его шансы на получение микрозайма.
Хорошие шансы имеют граждане, которые обладают стабильным и регулярным доходом. Также большое значение при вынесении решения о выдаче микрозайма играет кредитная история.
В досье кредиторы смотрят, прежде всего, не на количество просрочек, а на наличие неисполненных долговых обязательств. Если у заемщика имеются непогашенные просроченные кредиты, то существует вероятность, что он оформляет новые займы для погашения старых, усугубляя свое и без того сложное положение.
Важный момент, на который обращают внимание все кредиторы, это полнота, точность, правдивость всех внесенных в анкету данных. Хороший заемщик в глазах кредитора не стремится к тому, чтобы скрыть о себе какие-либо сведения, данные, наоборот, он максимально открыт, готов сообщить не один, а несколько контактов для связи, привязать к кабинету не одну карту, а несколько.
Определенную информацию кредиторы проверяют и если обнаружится, что номер телефона или банковская карта принадлежат другому человеку, а в указанной фирме такой человек не работает, то рассчитывать на получение денег ему будет сложно.
В целом оценка заемщика проводится по самым различным параметрам. Так, на решение о выдаче может даже повлиять изучение поведения заемщика на сайте компании. Положительно оцениваются клиенты, которые достаточно серьезно подошли к вопросу оформления займа и еще до заполнения анкеты прочитали на сайте основные документы, ознакомились с ответами на распространенные вопросы, изучили суть акций, которые проводятся компанией.
Принимают микрофинансовые организации во внимание и информацию из социальных сетей. Хорошо, если заемщик имеет аккаунт, который появился не вчера, а лет 5-10 назад. Важно, чтобы информация о заемщике, размещенная в соцсетях, совпадала с той, что указана в анкете.
В соцсетях кредиторов может заинтересовать то, как часто клиент обновляет свою страничку, чем делится с друзьями, много ли неплательщиков среди его друзей.