Банк просит доступ к Госуслугам. Зачем?

20 ноября 2024
432
Банк просит доступ к Госуслугам. Зачем

Периодически на различных площадках граждане рассказывают, что банк просит у них предоставить доступ к профилю на Госуслугах. В нашей статье расскажем, с какой целью кредитные организации хотят подключиться к аккаунту на госплощадке и можно ли отказаться от такого предложения.

Госуслуги — это очень важный и полезный сервис. В начале года сообщалось, что на портале зарегистрировано уже 115 млн учетных записей. За минувший год через портал было оказано более 340 млн услуг.

Портал интегрирован с базами данных различных ведомств, что позволяет гражданам в онлайн-режиме оформлять документы, получать справки, подавать заявления на пособия, записываться на прием и многое другое.

Зачем банки просят доступ к Госуслугам?

Банки, которые просят у клиентов предоставить им доступ к профилю на Госуслугах, преследуют, как минимум 2 цели.

Во-первых, речь идет о соблюдении законодательства. Банки обязаны поддерживать в актуальном состоянии информацию о своих клиентах. Например, клиент открыл счет по одним паспортным данным, а через некоторое время сменил ФИО и получил новый документ. Если клиент не уведомит банк об изменениях, это может привести к проблемам. Банк может отказаться от проведения операций по счету и приостановить обслуживание.

Обычно банки, чтобы подтвердить данные, созваниваются с клиентом, просят прислать данные документов, которые изменились. Но сегодня многие граждане с подозрением относятся к любым звонкам. Причина — вал телефонного мошенничества. Часто аферисты прикидываются сотрудниками банков. Чтобы не попасть в очередную ловушку, граждане просто перестали поднимать трубку телефона, особенно, если звонки поступают с незнакомых номеров.

На этом фоне банкиры стали чаще предлагать гражданам альтернативный вариант. Они просят у клиента предоставить согласие на подключение к профилю Госуслуг. Дать такое согласие очень просто. Нужно нажать на соответствующую кнопку в личном кабинете интернет-банкинга, затем ввести логин и пароль от собственного аккаунта на госплощадке и предоставить разрешение на обработку данных.

Банкиры обещают, что в этом случае больше никто беспокоить гражданина не будет. Обновление данных будет происходить в автоматическом режиме.

Вторая цель запроса доступа к профилю на Госуслугах — это получение важной информации о клиенте. Не секрет, что профиль на Госуслугах содержит много данных о гражданине. Это не только паспортные данные, но и сведения об имуществе гражданина, получаемых пособиях, доходах, семейном положении и т. д.

Изучая данную информацию, банкиры могут точнее предлагать гражданину свои продукты. Например, сведения о доходах позволяют определить, какую сумму кредита клиент сможет выплачивать без риска для себя и банка.

Можно ли отказать в предоставлении доступа?

Предоставление доступа к личному профилю на Госуслугах — это право гражданина, но не обязанность. Если он не хочет раскрывать данные через госплощадку, то может ответить отказом на предложение банка.

Но обновлять собственные данные в отношениях с банком все равно придется. Банки будут звонить, задавать вопросы, иногда требовать предоставления документов. В интересах гражданина выходить на связь и обсуждать данные моменты.

Есть вариант золотой середины. Гражданин может предоставить доступ к профилю на Госуслугах, но ограничить доступ к некоторым данным. Там выводится список запрашиваемых персональных данных. Например, ФИО, СНИЛС, ИНН, сведения об имуществе, сведения о доходах. У каждого пункта есть возможность снять галочку. Пользователь может согласиться на передачу ФИО, СНИЛС и ИНН, но запретить передачу данных об имуществе и доходах.

Как защитить свой аккаунт на Госуслугах от мошенников?

Аферисты сегодня хорошо понимают значимость аккаунтов на Госуслугах. Взломав аккаунт, они могут попытаться оформить на гражданина срочный микрозайм. Имеющуюся информацию в профиле, они могут использовать в своих целях при осуществлении звонков гражданину.

Взломы аккаунтов осуществляются по — разному. Часто мошенники просто звонят гражданам и представляются сотрудниками банков, различных ведомств или представителями госплощадки. Предлог может быть любым: начиная с обновления данных и заканчивая уплатой штрафов. В разговоре они пугают гражданина и просят немедленно назвать код из СМС. Если он соглашается, то теряет доступ к своему профилю.

Также мошенники рассылают письма с вредоносными ссылками, просят установить фальшивые приложения.

Чтобы минимизировать такие риски, рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:

  • Придумать сложный пароль. Нужно, чтобы он включал в себя не только буквы, но и цифры, и специальные символы.
  • Подключить двухфакторную аутентификацию. Вход в аккаунт должен осуществляться не только по логину и паролю, но и с помощью кода из СМС.
  • Придумать контрольный вопрос. Например, как зовут домашнего питомца или имя лучшего друга. Эта защита пригодится, если аферисты попробуют проникнуть в аккаунт через восстановление пароля.

Напомним, на нашем портале представлен список МФО, предоставляющих деньги в долг быстро, без залога и поручителей. Гражданину нужно только оформить заявку на сайте кредитора. Уже через минуту поступит ответ. Если все в порядке, то деньги сразу же отправят на банковскую карту заемщика.

Понравилось?

7

5
(5.0)
Отзывы: 67
4
(4.9)
Отзывы: 26
4
(4.8)
Отзывы: 29
4
(4.7)
Отзывы: 162
4
(4.6)
Отзывы: 35
Последние статьи:
05.06.2025
Продажа автомобиля по доверенности позволяет передать транспортное средство другому владельцу без привлечения собственника. Она...
16.05.2025
Сегодня на рынке присутствуют около 900 действующих микрофинансовых организаций. Во многих из них можно оформить быстрые займы...
29.04.2025
Кредитная карта — это удобный инструмент, который может прийти на помощь в сложную финансовую минуту. Однако порой возможности...