Банк просит доступ к Госуслугам. Зачем?

20 ноября 2024
19
Банк просит доступ к Госуслугам. Зачем

Периодически на различных площадках граждане рассказывают, что банк просит у них предоставить доступ к профилю на Госуслугах. В нашей статье расскажем, с какой целью кредитные организации хотят подключиться к аккаунту на госплощадке и можно ли отказаться от такого предложения.

Госуслуги — это очень важный и полезный сервис. В начале года сообщалось, что на портале зарегистрировано уже 115 млн учетных записей. За минувший год через портал было оказано более 340 млн услуг.

Портал интегрирован с базами данных различных ведомств, что позволяет гражданам в онлайн-режиме оформлять документы, получать справки, подавать заявления на пособия, записываться на прием и многое другое.

Зачем банки просят доступ к Госуслугам?

Банки, которые просят у клиентов предоставить им доступ к профилю на Госуслугах, преследуют, как минимум 2 цели.

Во-первых, речь идет о соблюдении законодательства. Банки обязаны поддерживать в актуальном состоянии информацию о своих клиентах. Например, клиент открыл счет по одним паспортным данным, а через некоторое время сменил ФИО и получил новый документ. Если клиент не уведомит банк об изменениях, это может привести к проблемам. Банк может отказаться от проведения операций по счету и приостановить обслуживание.

Обычно банки, чтобы подтвердить данные, созваниваются с клиентом, просят прислать данные документов, которые изменились. Но сегодня многие граждане с подозрением относятся к любым звонкам. Причина — вал телефонного мошенничества. Часто аферисты прикидываются сотрудниками банков. Чтобы не попасть в очередную ловушку, граждане просто перестали поднимать трубку телефона, особенно, если звонки поступают с незнакомых номеров.

На этом фоне банкиры стали чаще предлагать гражданам альтернативный вариант. Они просят у клиента предоставить согласие на подключение к профилю Госуслуг. Дать такое согласие очень просто. Нужно нажать на соответствующую кнопку в личном кабинете интернет-банкинга, затем ввести логин и пароль от собственного аккаунта на госплощадке и предоставить разрешение на обработку данных.

Банкиры обещают, что в этом случае больше никто беспокоить гражданина не будет. Обновление данных будет происходить в автоматическом режиме.

Вторая цель запроса доступа к профилю на Госуслугах — это получение важной информации о клиенте. Не секрет, что профиль на Госуслугах содержит много данных о гражданине. Это не только паспортные данные, но и сведения об имуществе гражданина, получаемых пособиях, доходах, семейном положении и т. д.

Изучая данную информацию, банкиры могут точнее предлагать гражданину свои продукты. Например, сведения о доходах позволяют определить, какую сумму кредита клиент сможет выплачивать без риска для себя и банка.

Можно ли отказать в предоставлении доступа?

Предоставление доступа к личному профилю на Госуслугах — это право гражданина, но не обязанность. Если он не хочет раскрывать данные через госплощадку, то может ответить отказом на предложение банка.

Но обновлять собственные данные в отношениях с банком все равно придется. Банки будут звонить, задавать вопросы, иногда требовать предоставления документов. В интересах гражданина выходить на связь и обсуждать данные моменты.

Есть вариант золотой середины. Гражданин может предоставить доступ к профилю на Госуслугах, но ограничить доступ к некоторым данным. Там выводится список запрашиваемых персональных данных. Например, ФИО, СНИЛС, ИНН, сведения об имуществе, сведения о доходах. У каждого пункта есть возможность снять галочку. Пользователь может согласиться на передачу ФИО, СНИЛС и ИНН, но запретить передачу данных об имуществе и доходах.

Как защитить свой аккаунт на Госуслугах от мошенников?

Аферисты сегодня хорошо понимают значимость аккаунтов на Госуслугах. Взломав аккаунт, они могут попытаться оформить на гражданина срочный микрозайм. Имеющуюся информацию в профиле, они могут использовать в своих целях при осуществлении звонков гражданину.

Взломы аккаунтов осуществляются по — разному. Часто мошенники просто звонят гражданам и представляются сотрудниками банков, различных ведомств или представителями госплощадки. Предлог может быть любым: начиная с обновления данных и заканчивая уплатой штрафов. В разговоре они пугают гражданина и просят немедленно назвать код из СМС. Если он соглашается, то теряет доступ к своему профилю.

Также мошенники рассылают письма с вредоносными ссылками, просят установить фальшивые приложения.

Чтобы минимизировать такие риски, рекомендуется соблюдать следующие меры безопасности:

  • Придумать сложный пароль. Нужно, чтобы он включал в себя не только буквы, но и цифры, и специальные символы.
  • Подключить двухфакторную аутентификацию. Вход в аккаунт должен осуществляться не только по логину и паролю, но и с помощью кода из СМС.
  • Придумать контрольный вопрос. Например, как зовут домашнего питомца или имя лучшего друга. Эта защита пригодится, если аферисты попробуют проникнуть в аккаунт через восстановление пароля.

Напомним, на нашем портале представлен список МФО, предоставляющих деньги в долг быстро, без залога и поручителей. Гражданину нужно только оформить заявку на сайте кредитора. Уже через минуту поступит ответ. Если все в порядке, то деньги сразу же отправят на банковскую карту заемщика.

Понравилось?

0

5
(5.0)
Отзывы: 63
4
(4.9)
Отзывы: 159
4
(4.8)
Отзывы: 25
4
(4.7)
Отзывы: 174
4
(4.6)
Отзывы: 22
Последние статьи:
20.11.2024
Периодически на различных площадках граждане рассказывают, что банк просит у них предоставить доступ к профилю на Госуслугах. В...
07.11.2024
Задолженность граждан за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 2024 год оценивалась в 1,2 трлн рублей. Число коммунальных...
31.10.2024
Граждане мечтают о том, чтобы их кредитная история была сборником положительных данных. Однако в жизни ситуация складывается...