Банк нарушил договор. Что делать и куда обращаться?
Гражданам всегда советуют вдумчиво вчитываться в условия договоров, особенно в «мелкий шрифт». Однако внимательное прочтение договора не всегда гарантирует гражданину защиту от возможных проблем в будущем. В данной статье мы расскажем, что делать клиентам банков, если кредитор нарушает договор.
Что можно классифицировать, как нарушение договора?
В договоре всегда прописаны права и обязанности сторон. Если банк нарушает что-то из пунктов договора в этой его части, то это автоматически считается нарушением условий договора. Но это далеко не все. Помимо этого, банки иногда могут допускать внесение изменений в договор в одностороннем порядке, но это противозаконно.
Редко, но случается, кредитная организация может указать в рамках договора о своей возможности списания средств с любых счетов клиента в пользу погашения займа, например. Это является нарушением статьи 854 Гражданского кодекса РФ.
Но чаще всего кредитные организации, особенно крупные, не допускают подобных огрехов. В большинстве случаев, если нарушение условий и происходит, то по ошибке. Человеческий фактор никто не отменял. Тем не менее, это не значит, что за свои права, которые были нарушены по ошибке, не стоит бороться.
Что предпринимать в случае нарушения условий договора банком?
Если банк нарушил условия договора по той или иной услуге, то в первую очередь нужно направиться в кредитную организацию с договором и убедиться, что это не ошибка банка. Если была допущена ошибка, то кредитор поспешит ее оперативно исправить. Бывает, конечно, когда сотрудники банка не верят в возможность ошибки, но проверить факт они обязаны.
Разумеется, свою претензию к банку стоит сформировать как жалобу. Ее можно отправить онлайн на сайте кредитной организации, отправить почтой или принести в отделение банка лично. Стоит отметить, что данный шаг вам пригодится тогда, когда никто повлиять на банк не сможет и вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке. Наличие жалобы и попытки разрешить конфликт мирным путем учитываются судебными инстанциями.
Если же банк настаивает на отсутствии ошибок и нарушении прав, а клиент уверен, что его права попираются, то он может смело обратиться с жалобой в:
- ЦБ РФ
- ФАС России
- Роспотребнадзор
- Прокуратуру
- Общество защиты прав потребителей
- Финансовому омбудсмену
Контролирующие органы и другие ведомства не всегда работают оперативно, поэтому стоит рассмотреть возможность подачи заявления в суд
Что грозит за нарушение договора в сфере финансов?
Нарушения не остаются без внимания со стороны надзорных ведомств. ЦБ постоянно мониторит жалобы россиян на кредитные организации. Те финансовые компании, которые делают единичные нарушения, как правило, получают предписание об исполнении обязательств в рамках договора. Если же банк регулярно нарушает договоренности с клиентами, то может быть проведена серьезная проверка со стороны регулятора и прочих контролирующих органов. Результаты таких проверок рассматриваются в индивидуальном порядке и решение принимается в соответствии с ними.
Если срочно нужно решить финансовые вопросы, то вы всегда можете воспользоваться нашим порталом. Наш сервис позволяет оперативно найти и выбрать МФО. Эти организации готовы выдать микрокредит на карту. Также вы можете выбрать банк, который предоставляет потребительский кредит на наиболее выгодных для вас условиях и оформить заявку.