Россияне больше одалживают у МФО. Займы расходуют на погашение кредитов и ежедневные нужды

12 февраля 2016
681

Крупнейших игрок микрофинансового сектора компания Е заем провела анализ данных за 2014 и 2015 года, с помощью которого удалось составить портрет потенциального заемщика. Исследование показало, что увеличилась доля клиентов старшей возрастной группы, доходы их выросли. Каждый пятый займ берется для погашения банковских кредитов. А каждый десятый – для ежедневных расходов.

Для достоверности результатов компания Е заем обработала сведения из более 1 миллиона заявок, которые поступали к ней за указанные периоды. Также были опрошены клиенты ведущих микрофинансовых компаний и проанализированы сведения из крупных БКИ.

Как и прежде, подавляющее большинство клиентов МФО – женщины. На их долю приходится 52%. Женщины более дисциплинированы и платежеспособны. Однако мужчины быстрее принимают решения по сложным экономическим вопросам. Поэтому их доля выросла на 1 п.п. и составила 48%.

Один из руководителей компании, Лига Трупа рассказал, что доля клиентов старше 30 лет увеличилась. Это связано с тем, что технологии в сфере интернета стали более проницаемыми, а также грамотность в технической отрасли у граждан повысилась. Кроме того, кризис отразился на молодежи. Ведь люди в возрасте 25-29 лет работают зачастую в сфере торговли и обслуживания. Но именно они являются важнейшей аудиторией для МФО. Ведь молодежь быстро осваивает все новое и не приемлет бюрократию и проволочки.

Число заемщиков, состоящих в браке, увеличилось до 44% против 41% в 2014 году. Это связано с увеличением среднего возраста клиентов. При этом многие люди, прибегающие к срочному микрокредитованию, не имеют детей. Число граждан, имеющих 1 ребенка, увеличилось на 4 п.п. составило 29%. Доля заемщиков, имеющих собственное жилье, выросло на 6%. Их стало 49%. 17% заемщиков МФО снимают жилье.

Уровень образования заемщиков увеличился. Доля клиентов с дипломом вуза достигла 46%, а со средним образованием – 29%.

Слабая экономика отразилась на трудоустройстве граждан. Доля людей, имеющих постоянное место работы, снизилась на 4 п.п. и составила 76% против 80% в 2014 году. При этом самозанятых клиентов стало 13% против 2% годом ранее.

В 2015 году 23% клиентов МФО стали представители бюджетной сферы. Они заняли первое место. На втором месте – работники сферы обслуживания и торговли. На их долю приходится 19% заемщиков.

Среди заемщиков большая часть людей с доходом от 20 до 30 тысяч рулей – 29%. Граждан с более высоким уровнем дохода стало больше. Это связано с увеличением возраста и уровня образования клиентов МФО.

23% микрозаймов оформляются для погашения обязательств по банковским кредитам, 11% - для ежедневных трат. 47% обратившихся в МФО остро нуждаются в деньгах из-за непредвиденных ситуаций.

Заемщики МФО стали больше путешествовать. Если в 2014 году только 1% клиентов одалживали деньги на отдых, то в 2015 году их стало уже 3%.

3 региона в 2015 году увеличили свои доли по объему профинансированных микрозаймов. Это Москва, Московская область и Санкт-Петербург, то есть области с высоким уровнем жизни.

Представитель Е заем утверждает, что в 2016 году вследствие проникновения интернет-технологий и внедрения квазибанковских продуктов возраст заемщиков и их доход увеличатся.

Понравилось?

908

Поделиться записью в соц. сетях

5
(5.0)
Отзывы: 0
4
(4.9)
Отзывы: 14
4
(4.8)
Отзывы: 13
4
(4.7)
Отзывы: 46
4
(4.6)
Отзывы: 130
Последние статьи:
08.10.2021
На карты мы получаем зарплату, оплату за оказанные услуги или просто переводы от друзей и близких. Но что делать, если вы...
27.09.2021
При выборе кредита можно часто заметить формулировки вроде «ставка доступна только зарплатным клиентам банка». Как стать...
08.09.2021
Далеко не все услуги можно получить, просто подав заявление онлайн. Ряд из них требуют специальной электронной подписи, которая...