Просрочка в магазинах - правила, компенсации, законы

25 ноября 2021
99
Просрочка в магазинах правила компенсации законы

Как правило, о том, что товар безнадежно испорчен, мы узнаем уже дома, когда вскрываем упаковку. Кто-то в такой ситуации сразу возвращается в магазин и скандалит, требуя возврата средств, кто-то бережет нервы и отправляет просрочку в мусор. Мы же решили разобраться, что должен сделать покупатель, если нашел просрочку в магазине.

Чем опасна просрочка и как устанавливается срок годности?

Сроком годности по закону считается период, по окончании которого товар или продукт считается непригодным к использованию и не подлежащим реализации. Причем устанавливается он не только на продукты питания, но также на медикаменты и химию, которую мы используем для бытовых нужд.

По закону просроченные продукты и товары не могут находиться в продаже и реализации не подлежат. Нарушение закона в зависимости от того, входит ли товар в число тех, на которые распространяется Технический регламент Таможенного союза, или нет, может повлечь за собой штраф для юрлиц в размере от 20 до 50 тыс. рублей или же от 100 тыс. до 1 млн. рублей. Кроме того, если имеют место систематические нарушения, деятельность магазина могут и вовсе прекратить.

Хотя вопрос с просрочкой находится в компетенции Роспотребнадзора и карают по закону за это «рублем», в случае серьезных нарушений к делу может подключиться и прокуратура.

Почему в принципе возникает проблема с просрочкой?

Иногда срабатывает обычный человеческий фактор – торговые сети стремятся получить максимум от своих сотрудников и снизить при этом такую статью расходов, как оплата их труда. В связи с этим, как минимум, мелкие оплошности часто становятся системой, ведь люди порой работают за двоих и могут быть невнимательными. Но чаще причина в ином – в нежелании магазинов нести убытки за непроданную просрочку.

Если в маленьких магазинах риск непродажи часто берут на себя сами производители и забирают просроченный товар, то в крупных сетях они этого делать не хотят, поскольку понимают, что будут нести большие потери из-за того, что кто-то из менеджмента некорректно планирует заказы без оглядки на реальный спрос. Вероятно, каждый не раз задавался вопросом, почему некоторые сети заказывают так мало товара, который уходит мгновенно, и так много того, что стоит на полках неделями. Это и есть пример той самой незадачливости менеджеров.

Потому вопрос остается на совести владельцев магазинов. Многие сейчас идут по схеме продажи по уценке – за пару дней до окончания срока годности товары продаются с огромной скидкой.

Что делать, если обнаружили просрочку в магазине?

В первую очередь следует обратиться к продавцу и уведомить его о том, что вы обнаружили просроченный товар на витрине. Не торопитесь вступать в конфликт – довольно часто такие товары остаются на витрине без злого умысла со стороны продавцов. В таком случае продавец без лишних требований сам уберет товар.

Другое дело, если ваши обращения игнорируют или выполняют просьбу, но затем возвращают этот же товар на старое место. В такой ситуации диалоги просто бесполезны, зато очень полезен Роспотребнадзор. Пишите обращение и желательно зафиксируйте факт продажи просрочки на фото или видео. Необязательно совершать покупку для этого, главное, чтобы на вашем фото или видео было легко различить обозначения срока годности на товаре. О фиксации даты съемки не волнуйтесь – эту информацию легко изъять из свойств фото или видео, если это потребуется.

Что если просрочку вы уже купили?

Вы должны понимать, что совершенно неважно, где вы это обнаружили – в магазине или уже дома. Вы имеете право вернуть товар и получить деньги за него в полном объеме или же заменить его на аналогичный товар с корректным сроком годности.

Что если магазин отказывает в требовании?

Тогда следует обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. А если и это не даст эффекта, тогда вам прямая дорога в суд. Но считаем должным предупредить о том, что порой расходы, связанные с процессом, существенно превышают сумму компенсации, которую в итоге получает истец. Если вы все же решите пойти на принцип и отстаивать свои права в суде, в случае нехватки средств вы всегда сможете выбрать на нашем сайте, где взять кредит наличными или заем до зарплаты.

Понравилось?

7

Поделиться записью в соц. сетях

4
(5.0)
Отзывы: 14
4
(4.9)
Отзывы: 5
4
(4.8)
Отзывы: 46
4
(4.7)
Отзывы: 133
4
(4.6)
Отзывы: 0
Последние статьи:
29.11.2021
Представители Webbankir рассказали о новом розыгрыше для заемщиков. Граждане, получившие займы и написавшие посты о системах...
26.11.2021
Сегодня граждане часто заказывают посылки. Но иногда доставка бывает неаккуратной и ваш товар приходит поврежденным. В данной...
25.11.2021
Как правило, о том, что товар безнадежно испорчен, мы узнаем уже дома, когда вскрываем упаковку. Кто-то в такой ситуации сразу...