Просрочка в магазинах - правила, компенсации, законы

25 ноября 2021
892
Просрочка в магазинах правила компенсации законы

Как правило, о том, что товар безнадежно испорчен, мы узнаем уже дома, когда вскрываем упаковку. Кто-то в такой ситуации сразу возвращается в магазин и скандалит, требуя возврата средств, кто-то бережет нервы и отправляет просрочку в мусор. Мы же решили разобраться, что должен сделать покупатель, если нашел просрочку в магазине.

Чем опасна просрочка и как устанавливается срок годности?

Сроком годности по закону считается период, по окончании которого товар или продукт считается непригодным к использованию и не подлежащим реализации. Причем устанавливается он не только на продукты питания, но также на медикаменты и химию, которую мы используем для бытовых нужд.

По закону просроченные продукты и товары не могут находиться в продаже и реализации не подлежат. Нарушение закона в зависимости от того, входит ли товар в число тех, на которые распространяется Технический регламент Таможенного союза, или нет, может повлечь за собой штраф для юрлиц в размере от 20 до 50 тыс. рублей или же от 100 тыс. до 1 млн. рублей. Кроме того, если имеют место систематические нарушения, деятельность магазина могут и вовсе прекратить.

Хотя вопрос с просрочкой находится в компетенции Роспотребнадзора и карают по закону за это «рублем», в случае серьезных нарушений к делу может подключиться и прокуратура.

Почему в принципе возникает проблема с просрочкой?

Иногда срабатывает обычный человеческий фактор – торговые сети стремятся получить максимум от своих сотрудников и снизить при этом такую статью расходов, как оплата их труда. В связи с этим, как минимум, мелкие оплошности часто становятся системой, ведь люди порой работают за двоих и могут быть невнимательными. Но чаще причина в ином – в нежелании магазинов нести убытки за непроданную просрочку.

Если в маленьких магазинах риск непродажи часто берут на себя сами производители и забирают просроченный товар, то в крупных сетях они этого делать не хотят, поскольку понимают, что будут нести большие потери из-за того, что кто-то из менеджмента некорректно планирует заказы без оглядки на реальный спрос. Вероятно, каждый не раз задавался вопросом, почему некоторые сети заказывают так мало товара, который уходит мгновенно, и так много того, что стоит на полках неделями. Это и есть пример той самой незадачливости менеджеров.

Потому вопрос остается на совести владельцев магазинов. Многие сейчас идут по схеме продажи по уценке – за пару дней до окончания срока годности товары продаются с огромной скидкой.

Что делать, если обнаружили просрочку в магазине?

В первую очередь следует обратиться к продавцу и уведомить его о том, что вы обнаружили просроченный товар на витрине. Не торопитесь вступать в конфликт – довольно часто такие товары остаются на витрине без злого умысла со стороны продавцов. В таком случае продавец без лишних требований сам уберет товар.

Другое дело, если ваши обращения игнорируют или выполняют просьбу, но затем возвращают этот же товар на старое место. В такой ситуации диалоги просто бесполезны, зато очень полезен Роспотребнадзор. Пишите обращение и желательно зафиксируйте факт продажи просрочки на фото или видео. Необязательно совершать покупку для этого, главное, чтобы на вашем фото или видео было легко различить обозначения срока годности на товаре. О фиксации даты съемки не волнуйтесь – эту информацию легко изъять из свойств фото или видео, если это потребуется.

Что если просрочку вы уже купили?

Вы должны понимать, что совершенно неважно, где вы это обнаружили – в магазине или уже дома. Вы имеете право вернуть товар и получить деньги за него в полном объеме или же заменить его на аналогичный товар с корректным сроком годности.

Что если магазин отказывает в требовании?

Тогда следует обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. А если и это не даст эффекта, тогда вам прямая дорога в суд. Но считаем должным предупредить о том, что порой расходы, связанные с процессом, существенно превышают сумму компенсации, которую в итоге получает истец. Если вы все же решите пойти на принцип и отстаивать свои права в суде, в случае нехватки средств вы всегда сможете выбрать на нашем сайте, где взять кредит наличными или заем до зарплаты.

Понравилось?

36

5
(5.0)
Отзывы: 67
4
(4.9)
Отзывы: 26
4
(4.8)
Отзывы: 35
4
(4.7)
Отзывы: 29
4
(4.6)
Отзывы: 1
Последние статьи:
05.06.2025
Продажа автомобиля по доверенности позволяет передать транспортное средство другому владельцу без привлечения собственника. Она...
16.05.2025
Сегодня на рынке присутствуют около 900 действующих микрофинансовых организаций. Во многих из них можно оформить быстрые займы...
29.04.2025
Кредитная карта — это удобный инструмент, который может прийти на помощь в сложную финансовую минуту. Однако порой возможности...