Повреждена посылка. Что делать и как получить возмещение?

26 ноября 2021
886
повреждена посылка. что делать и как получить возмещение

Сегодня граждане часто заказывают посылки. Но иногда доставка бывает неаккуратной и ваш товар приходит поврежденным. В данной статье мы расскажем, что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией.

Как определить, повреждена посылка или нет?

Согласитесь, неприятно получать сломанную посылку или обнаружить вместо одного товара совершенно не то, что вы заказывали. Вдвойне неприятно, если покупка совершена на деньги с потребительского кредита или рассрочку. Такую услугу сейчас предоставляют некоторые сервисы, в частности Ozon. Некоторые люди совершают подобные заказы на онлайн займы, взятые в МФО.

Сразу отметим, что посылку нужно проверять на почте, а не дома. Когда вы получаете свою доставку, вы подписываете бумагу о том, что все в порядке, а значит не имеете никаких претензий к почте. Соответственно, если вы обнаружили дефекты и поломки после того, как подписали такую бумагу, то вы уже не сможете требовать возмещение. Открытым остается вопрос. А как проверить посылку и на что обратить внимание в первую очередь?

  1. Проверьте целостность упаковки
  2. Взвесьте посылку
  3. Убедитесь, что скотч наклеен ровно и нет следов открытия посылки
  4. Откройте посылку и убедитесь в целостности содержимого (или в его наличии)

Эти 4 шага позволят вам на 100% убедиться в том, что ваша посылка в нужном состоянии. Стоит добавить несколько важных нюансов и частых случаев, которые вводят в заблуждение получателей посылок.

Во-первых, сотрудники почты могут попытаться заверить вас, что посылка вскрывалась на таможне и именно по этой причине упаковка повреждена. На деле таможенная служба обклеивает вскрытые посылки своим фирменным скотчем после проверки. А это значит, что вы и сами увидите факт вскрытия на таможне. Если фирменного скотча нет, а посылка на первый взгляд была вскрыта, то стоит начать беспокоиться.

Во-вторых, если при взвешивании вы увидите даже самую небольшую разницу по весу с тем, что указан в акте при отправке, то вполне вероятно, что содержимое было поменяно или сломано. Даже малейшая разница может означать соответствующий факт.

В-третьих, на почте вам не могут отказать во взвешивании, осмотре, проверке посылки до подписания бумаг о получении. Это нормальная ситуации и не стоит бояться настаивать на данных манипуляциях с посылкой. Обязательно все проверочные действия проводите вместе с сотрудником почты, чтобы он видел, что это не вы нанесли ущерб посылке, а она такой пришла.

Посылка оказалась поврежденной. Что делать?

Если дефектов нет и посылка в порядке, то спокойно подписывайте все бумаги и несите ее домой, чтобы скорее воспользоваться новым приобретением. Но вот если она повреждена, то вам нужно совершить несколько действий:

  1. Зафиксировать факт – (сделать фото или видео)
  2. Составьте акт о вскрытии (форма 51, есть на каждой почте)
  3. Составьте претензию в адрес руководства почтового отделения
  4. Напишите заявление о выплате компенсации в адрес руководства почтового отделения

Как правило, этих действий достаточно для того, чтобы компенсация за утрату или разрушение посылки была выплачена. Однако порой сотрудники почты тормозят процесс или не дают никаких ответов на вашу претензию. Повлиять на расторопность сотрудников почтового отделения вы можете несколькими способами:

  1. Жалоба по горячей линии «Почты России»
  2. Запись произошедшего в «Книгу жалоб и предложений»
  3. Отправка копии претензии в ФГУП Почта РФ
  4. Обращение в Роспотребнадзор

На какое возмещение рассчитывать?

Если есть опись вложения в посылке, то при проверке осматривается каждый компонент, указанный в описи. В данном случае почта выплатит вам объявленную стоимость каждого утраченного элемента посылки по описи. Если описи нет, то возмещение будет вычисляться в зависимости от веса поломанной части посылки. Другими словами, вам выплатят долю от общего веса посылки, которая также будет являться долей от объявленной стоимости посылки. Однако это относится только к посылкам, которые отправляются внутри нашей страны.

Если речь о международных посылках, то здесь применяется иной расчет возмещения. В зависимости от размера посылки и ее веса вам могут выплатить до 4000 СПЗ (искусственное платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом). Тарифы следующие:

  1. Небольшие пакеты и письма – до 30 СПЗ
  2. Мешок «М» (вес до 14,5 кг) – до 150 СПЗ
  3. Ценные отправления (посылка с объявленной отправителем ценностью) – сумма объявленной стоимости
  4. Простая посылка – 40 СПЗ + 4,5 СПЗ за каждый кг посылки

Есть определенные факторы, когда порча или утрата посылки не возмещается «Почтой России». В частности, вы не получите компенсацию если:

  • Разрушение посылки произошло из-за стихийного бедствия
  • Посылка изъята надзорными или компетентными органами
  • Утрата посылки произошла по вине отправителя
Понравилось?

28

5
(5.0)
Отзывы: 62
4
(4.9)
Отзывы: 173
4
(4.8)
Отзывы: 25
4
(4.7)
Отзывы: 20
4
(4.6)
Отзывы: 20
Последние статьи:
22.07.2024
Вопрос невыплаты алиментов остается наболевшей проблемой для многих российских семей. Сегодня расскажем, сколько должников по...
19.07.2024
Компания «Займер» объявила масштабную акцию в честь своего 10-летия, где главным призом для участников станет автомобиль Москвич...
11.07.2024
Компания CreditPlus сообщила о старте акции «Счастливчик». Она рассчитана только на повторных клиентов, которые ранее уже...