Как выбрать МФО?

08 мая 2018
275

Популярность микрокредитования в последние годы только растет. Для кого-то это эдакий спасительный круг, когда нужны деньги до зарплаты, для кого-то инструмент, с помощью которого можно поправить кредитную историю, а для кого-то и вовсе единственный шанс начать свое дело. Немаловажную роль играет доступность займов - сейчас их можно оформить даже онлайн и получить деньги любым удобным способом, не выходя из дома. Но как выбрать МФО среди такого разнообразия предложений и не прогадать?

Доверяйте, но проверяйте

Самая большая опасность в микрокредитовании вопреки стереотипам кроется вовсе не в условиях договоров, а в том, что вы можете взять деньги у некой компании, а после понять, что она ведет свою деятельность неофициально, а посему никем и никак не регулируется. И несмотря на то, что такие «компании» займы выдавать законного права не имеют, в вопросе начисления процентов и методов взыскания они не теряются и особо не церемонятся.

Прежде чем брать заем онлайн, проверяйте компанию на присутствие в реестре микрофинансовых компаний ЦБ РФ, который вы найдете непосредственно на сайте регулятора. Деятельность МФО уже не первый год регулируется различными нормами законодательства, которые касаются и условий договора, и процентных ставок, и методов взыскания просроченной задолженности. Это ваша защита, не поленитесь проверить выбранного кредитора.

СМИ

Изучите глобальную паутину на предмет упоминаний выбранной вами компании. Вам должны быть интересны не размещенные самой компанией новости на различных релизоприемниках, а именно упоминания оной на сайтах серьезных СМИ. Прислушиваются ли к компании, принимают ли во внимание ее экспертное мнение? Публикуют ли интервью с ее ключевыми лицами и комментарии относительно тех или иных событий в сфере, или же она упоминается только в новостях с неприятными инцидентами?

Отзывы

Сейчас отзывы вам расскажут больше, чем сайты компаний. Рынку МФО в России не один год, за это время его услугами воспользовались миллионы людей и, поверьте, если им что-то не нравилось, они были достаточно красноречивы и давно оставили на просторах сети множество отзывов, как на различных сайтах, так и на страницах групп компаний в социальных сетях.

На сайтах самих компаний, как правило, отзывы модерируются, поэтому особое внимание уделите отзывам на независимых ресурсах, где единственная доступная опция для компании, о которой оставили мнение, это отреагировать на него в комментариях и постараться решить проблему. Странички в социальных сетях также достаточно показательны – если на них исключительно «мед» в адрес компаний, это нехорошо, ведь даже у порядочных компаний все гладко просто не бывает. Куда больше доверия должны вызывать компании, чьи сотрудники не чистят негатив, а все же пытаются решать проблемы пользователей, обратившихся к ним в социальных сетях.

Рейтинги

Есть специальные рейтинговые агентства, в которые сами МФО обращаются с тем, чтобы им присвоили рейтинг, исходя из проверки отчетов с экономическими показателями. Существуют и компании, проверяющие МФО по различным показателям, начиная от размера кредитного портфеля, заканчивая качеством работы техподдержки компании, а также просто рейтинги, составленные на основании оценок и отзывов клиентов. И они достаточно показательны. Со своими плюсами и минусами лучшие компании всегда впереди.

Понравилось?

89

Поделиться записью в соц. сетях

5
(5.0)
Отзывы: 33
4
(4.9)
Отзывы: 7
4
(4.8)
Отзывы: 20
4
(4.7)
Отзывы: 22
4
(4.6)
Отзывы: 4
Последние статьи:
05.09.2018
Кажется, различного вида аферы появились едва ли не сразу, как люди стали друг другу за что-либо платить. И, что удивительно,...
31.08.2018
Среди кредитных организаций все знают широко известные федеральные сети. Однако не только на них держится весь рынок. Сегодня...
30.08.2018
Плохая КИ – понятие весьма относительное. Для одной кредитной организации и мелкие нарушения показательны, для другой...