Эти меры повышают уровень доверия клиента

05 апреля 2016
109

О последних законодательных новациях, ставках на рынке и поддержке заемщиков, попавших в сложную ситуацию, с нами побеседовал руководитель отдела рекламы и маркетинга компании Центрофинанс Максим Крячков.

В какую сторону повлияло изменение в законодательстве от 25 декабря 2015 года на МФО? Усложнило ли это их работу, и в какой части?

С внесением изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций» компаниям необходимо выбрать, будут осуществлять они свою деятельность как микрофинансовая или микрокредитная компания. Для крупных участников рынка, удовлетворяющих требованиям настоящего Федерального закона и нормативным актам Банка России, данное изменение является лишь очередным этапом в регулировании микрофинансовой деятельности.

Правда ли, что по закону теперь установлен предельный размер суммы начисленных по договору процентов и иных платежей - четырехкратный размер суммы займа? Как это может отразиться на займодателе и заемщике? Теряют ли МФО при этом проценты? Облегчает ли данный закон «участь» заемщика? Например, если заемщик взял займ 10 тыс. руб., то с учетом процентов вернуть он должен даже при условии просрочки не более 40 тыс. руб?

Предельный размер суммы начисленных по договору процентов и иных платежей ограничивается четырехкратным размером суммы займа. Микрофинансовые компании обязаны указывать об этом ограничении в договоре потребительского займа, срок возврата по которому не превышает одного года, перед информацией, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа. Эти меры не только повышают уровень доверия клиента, но и ограничивают возможности компаний с сомнительной репутацией, не позволяя им в буквальном смысле грабить своих заемщиков.

Выдавая кредиты, МФО ориентируются, как правило, на людей со средним и ниже среднего уровнем дохода. При этом справки для его подтверждения не требуются. Соответственно, МФО выдают займы с большими для себя рисками. Оправдан ли такой риск, и в чем заключается «подстраховка» МФО? В достаточно высокой процентной ставке?

Наша компания учитывает социальный статус и материальное благосостояние клиентов и предлагает им максимально подходящие условия, которые можно смело отнести к одним из наиболее выгодных на рынке микрофинансовых компаний. Определенные риски всегда есть, но современная система безопасности и высокий уровень оценочной беседы с клиентом на раннем этапе позволяет определить его платежеспособность, наличие имеющихся задолженностей и минимизировать риски и негативные последствия для обеих сторон. Такой подход позволяет сохранять низкий уровень процентных ставок, а значит, удовлетворять запросам клиентов без ущерба для деятельности компании.

Регулируется ли законом процентная ставка МФО, или организации вправе устанавливать процент по своему усмотрению?

Внесение поправок в закон ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций» регламентирует ограничение процентных ставок, устанавливаемых регулятором. Другими словами, участники рынка, осуществляющие деятельность в рамках этого закона, смогут устанавливать уровень процентных ставок по договору займа по своему усмотрению, но в пределах, установленных Банком России.

Что делать клиенту, взявшему микрозайм и по разным причинам не отдавшему вовремя, в условиях, когда пеня штрафы и процент растут с каждым днем в прогрессии? Можно ли подобную ситуацию разрешить мирным путем? Идут ли МФО на какую - либо реструктуризацию долга или проблема может решиться исключительно в судебном порядке?

К сожалению, не редки случаи, когда недобросовестные компании обманным путем предлагают клиенту взять большую сумму на длительный срок, рассчитывая увеличить свою прибыль. Зачастую такие ситуации оборачиваются для клиента невозможностью выполнения обязательств по договору займа и ведут к пени, штрафам и увеличению процентной ставки. Наша компания никогда умышленно не предлагает клиенту условий, при которых он будет не в состоянии выполнить обязательства по договору займа. Если же все-таки клиент не может своевременно закрыть договор займа, мы рекомендуем немедленно обратиться в офис к сотруднику компании и сообщить о проблеме. В этом случае нежелательных последствий можно избежать.

Как поступают МФО в ситуации, когда заемщик отказывается вернуть займ, при этом выясняется, что никакой материальной базы в виде движимого-недвижимого имущества, зарплаты и т.п. у него нет?

Когда клиент умышленно совершает действия, препятствующие своевременному закрытию договора займа (не выходит на связь, дает заведомо ложные данные о себе), такие действия влекут за собой ряд негативных последствий. Мы не занимаемся «выбиванием» долгов. Когда становится понятно, что клиент отказывается от выполнения обязательств перед компанией, документы передаются в суд. При положительном рассмотрении дело передается в исполнительное производство в Федеральную службу судебных приставов для взыскания задолженности.

Понравилось?

53

Поделиться записью в соц. сетях

5
(5.0)
Отзывы: 33
4
(4.9)
Отзывы: 7
4
(4.8)
Отзывы: 20
4
(4.7)
Отзывы: 28
4
(4.6)
Отзывы: 5
Последние статьи:
09.10.2018
Сегодня мало кто довольствуется своей зарплатой на рабочем месте. Об этом свидетельствует и опрос НАФИ, где почти 60% граждан...
28.09.2018
Часто граждане страдают от неразумных действий своих родственников, которые берут деньги в долг, а возвращать их не собираются. В...
05.09.2018
Кажется, различного вида аферы появились едва ли не сразу, как люди стали друг другу за что-либо платить. И, что удивительно,...